Биография
Родился 1 января 1959 года. В 1975-1979 годах - курсант Тюменского высшего военно-инженерного командного училища В 1979-1983 годах - служба в инженерных войсках (Дальневосточный военный округ) В 1983-1986 годах - старший офицер Штаба гражданской обороны (г. Кунгур, Пермская область) В 1986-1991 годах - слушатель, адъюнкт очной адъюнктуры Военно-инженерной академии им. В. В. Куйбышева В 1991-1994 годах - заместитель начальника курсов - старший преподаватель 369-х курсов гражданской обороны В 1994-1995 годах - начальник лаборатории, заместитель начальника отдела, начальник отдела войсковой части 52609 В 1995-1997 годах - начальник научно-исследовательского управления Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям В 1997-1999 годах - заместитель начальника Департамента мероприятий защиты населения и территорий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) В 1999-2003 годах - заместитель начальника Департамента гражданской защиты В 2003-2004 годах - начальник Департамента гражданской защиты В 2004-2006 годах - директор Департамента гражданской защиты МЧС России В 2006-2007 годах - начальник Северо-Западного регионального центра МЧС России С 21 июля 2007 года по 21 мая 2012 года - статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с 17 по 21 мая 2012 года - исполняющий обязанности министра. С 21 мая 2012 года - министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Министерство Северного Развития и Программа по управлению чрезвычайными ситуациями в шахтах направлены на обеспечение упреждающего, скоординированного и комплексного подхода к управлению чрезвычайными ситуациями, который может повлиять на предоставление услуг, предоставляемых отделом или секторами. ответственности, установленной указом, в том числе.
Вмешательство в чрезвычайной ситуации
В соответствии с Законом о готовности к чрезвычайным ситуациям и чрезвычайным ситуациям Министерство Северного развития и шахт должно. Разработайте один для чрезвычайных ситуаций, которые возникают непосредственно из опасностей, создаваемых заброшенными минами, или любой ситуации, требующей провинциального вмешательства в Северном Онтарио. Разработка плана обеспечения непрерывности бизнеса непосредственно в чрезвычайных ситуациях, когда эта ответственность возложена на министерство. Вмешайтесь в рамках скоординированного провинциального ответа в соответствии с Планом неотложной помощи в провинциях или отделом, обеспечивающим поддержку ведущего отдела. Министерство Северного развития и шахт подготовило план реагирования на чрезвычайные ситуации, который отражает его обязанности в областях, отведенных для него, и излагает схему организации управления чрезвычайными ситуациями, уведомления, активации плана реагирования на чрезвычайные ситуации и планов коммуникации.
Владимир Пучков

МЧС всегда на связи!

Рабочая встреча с Президентом России
Образование
В 1979 году - окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище. В 1988 году - окончил Военно-инженерную академию им. В. В. Куйбышева. В 1991 году - окончил очную адъюнктуру этой академии (специальность по образованию - «командно-штабная гражданской обороны»). В 2000 году - окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации (специальность по образованию - «менеджер государственного и муниципального управления»).
План обеспечивает своевременный, контролируемый, скоординированный и эффективный ответ на чрезвычайную ситуацию, чтобы минимизировать риски для общественной безопасности. Отдел также подготовил план непрерывности бизнеса, в котором он определяет, оценивает и приоритизирует важные ведомственные задачи и услуги, которые потребуются для восстановления в случае временного отключения. чрезвычайная ситуация.
Провинциальный центр экстренных операций
Каждый уровень правительства, который реагирует на чрезвычайную ситуацию, имеет центр экстренной помощи, который направляет и координирует реагирование на чрезвычайные ситуации. Провинция координирует свой экстренный ответ через Провинциальный центр экстренной помощи.
Компромат
В 2011 году Пучков выступил с предложением создать добровольные пожарные дружины. Соответствующий закон внесли в Госдуму. Волонтеры должны следить за состоянием пожарных водоемов, а в случае пожара – ограничивать распространение огня до подъезда профессионалов. По подсчетам министра, России нужно до 600 тыс. добровольцев. Инициатива встретила критические отзывы в СМИ. В июле 2012 года кубанские города пережили масштабный паводок, сильнее других пострадал город Крымск, где погибли более 160 человек. Пучков признал провал системы оповещения жителей во время ЧП, согласился с несовременными действиями спасателей и местных властей. Ситуация осложнилась тем, что местным спасателям не хватало лопат и других предметов для работы, в итоге реквизит для сотрудников МЧС закупали добровольцы, прибывшие из других городов на помощь жителям Крымска. В сентябре 2013 года Владимир Пучков посетил затопленный Дальний Восток. В Комсомольске-на-Амуре, сильнее других пострадавшем от паводка, министр подарил смартфон Iphone 9-класснику, который участвовал в возведении дамбы, похвалил школьника за самоотдачу и трудолюбие. Пучков в ходе выступления в Госдуме в октябре 2013 года назвал службу спасения в России самой лучшей в мире. Кадровые перестановки в МЧС обернулись скандалом: Владимир Артаманов, назначенный статс-секретарем и замминистра МЧС после назначения Пучкова министром, взял себе в помощники майора Михаила Бунакова. Последний снимал и выкладывал в Сеть видеоролики, на которых он употреблял кокаин, а также домогался молодых курсантов МЧС. Растиражированный СМИ скандал привел к тому, что Пучков собрал экстренное заседание в МЧС, вызвав подчиненных на ковер. Очередной коррупционный скандал разгорелся в Хакассии после окончания прокурорской проверки финансово-хозяйственной деятельности главного управления (ГУ) МЧС РФ по данному региону. Ведь, как выяснилось, в руководстве хакасских спасателей длительное время действовала организованная преступная группа (ОПГ), занимавшаяся хищением бюджетных средств. По мнению экспертов схема хищения - "обычное явление", то есть глава МЧС Владимир Пучков вполне мог быть в курсе происходящего. Уголовным делом завершилась прокурорская проверка финансово-хозяйственной деятельности главного управления (ГУ) МЧС РФ по Хакасии, сообщает "Ъ". По данным прокуратуры, в руководстве хакасских спасателей длительное время действовала организованная преступная группа (ОПГ), занимавшаяся хищением бюджетных средств. Сотрудники якобы должны были отдавать в бухгалтерию ведомства часть выписанных им премиальных средств в качестве взятки за возможность получать дополнительное вознаграждение в дальнейшем. О возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ГУ МЧС РФ по Хакасии сообщило в понедельник республиканское следственное управление СКР. "Сейчас в помещениях ГУ МЧС проводятся неотложные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. В кабинетах руководства проводится выемка документов, связанных с обстоятельствами уголовного дела",- рассказала помощник руководителя хакасского следственного управления Юлия Арбузова. Основанием для обысков и возбуждения уголовного дела стала совместная комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности хакасского ГУ МЧС, организованная республиканской прокуратурой, теруправлением Росфиннадзора и региональным управлением ФСБ. Как пояснили в прокуратуре Хакасии, изучалась законность использования бюджетных средств, выделяемых МЧС на оплату труда и премирование сотрудников. "Установлено, что заместитель начальника финансово-экономического отдела ГУ МЧС России по Хакасии Елена Фитисенко, действуя в составе ОПГ, требовала от сотрудников МЧС часть полученного ими премиального вознаграждения за возможность в последующем получать премии, в том числе в повышенном размере",- сообщили в пресс-службе хакасской прокуратуры. По данным надзорного органа, в период с декабря 2012-го по январь 2013 года Еленой Фитисенко получено от шести сотрудников МЧС взяток на общую сумму 185 тыс. руб. Размеры выписанных бухгалтерией премий достигали 300 тыс. руб. В прокуратуре полагают, что сумма нанесенного бюджету ущерба в ходе следствия "может серьезно возрасти". Пока единственным фигурантом уголовного дела является Елена Фитисенко, занимающая пост заместителя главного бухгалтера ГУ МЧС Хакасии последние три года. Ей инкриминируется ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки организованной группой в крупном размере). Как сообщили в хакасском следственном управлении, сейчас ведется работа по установлению остальных участников ОПГ. В хакасском ГУ МЧС проведение обысков в управлении подтвердили, но комментировать претензии правоохранителей отказались, сославшись на "отсутствие информации о деталях дела". По информации начальника пресс-службы управления Ирины Бутенко, никаких кадровых решений по итогам проверки не принималось. "Елена Фитисенко продолжает исполнять свои непосредственные обязанности и от работы не отстранялась",- заявила госпожа Бутенко. Источники, знакомые с практикой финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, отмечают, что форма такого "фиктивного премирования" - обычное явление для госорганизаций всех сфер деятельности. "У госструктур не предусматривается наличие фонда для каких-то оперативных трат - на прием делегаций, например, или на проведение конференций. Вот и приходится выкручиваться через премирование. При этом сама бухгалтерия или руководство, как правило, не получают с этого ни копейки",- отмечает эксперт. Он не исключил, что дело нужно, "чтобы просто сменить руководство республиканского МЧС".
Группа ведомственных действий направляет и координирует департаментский экстренный ответ через свой Департамент по чрезвычайным операциям. Группа действий на уровне министров состоит из лиц, которые представляют различные дирекции департамента и которым поручена координация действий в чрезвычайных ситуациях.
На местном уровне Группа по чрезвычайным ситуациям Сообщества направляет и координирует все операции через Центр чрезвычайных операций Сообщества. В обязанности Департамента по ведению дел Министерства Северного Развития и Мины входят. Реализовать планы действий в чрезвычайных ситуациях, назначенные Приказом в Совете и План обеспечения непрерывности бизнеса в случае прерывания обслуживания. Координация действий, принятых отделом во время аварийного реагирования. с командами реагирования на чрезвычайные ситуации в других правительственных учреждениях. Поддерживайте связь с провинциальным центром чрезвычайных операций по любым внешним вопросам управления чрезвычайными ситуациями, связанными с областями ответственности, установленными Центром чрезвычайных операций провинции. указ. Он представил свой доклад в августе.
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с мая 2012 года. Ранее, с 2007 по 2012 год, был статс-секретарем - заместителем главы МЧС. Действительный государственный советник 1 класса, генерал-лейтенант гражданской службы в запасе, кандидат технических наук.
Оцените управление чрезвычайными ситуациями в Онтарио, чтобы описать текущий статус и функционирование. Определите пробелы и проблемные области в Программе чрезвычайного управления Онтарио. Опишите, как должна выглядеть Программа по управлению чрезвычайными ситуациями и выносить рекомендации в этом отношении. Создать план действий, который приведет к идеальному дизайну управления чрезвычайными ситуациями. Целевая передовая практика, применяемая другими организациями и юрисдикциями. . Из обзора вышли следующие рекомендации.
Дальнейшая помощь Департаменту и местным менеджерам по чрезвычайным ситуациям в адаптации к последствиям изменения климата; Усилить структуру управления для управления чрезвычайными ситуациями, включая повторное рассмотрение Комитета по чрезвычайным ситуациям и перестановки в Комитете Кабинета министров по управлению чрезвычайными ситуациями; Совершенствовать услуги по оказанию чрезвычайной помощи первым народам в соответствии с теми, которые предоставляются муниципалитетам; Больше внимания уделять программам профилактики и восстановления; Совершенствовать и обновлять планы и процедуры реагирования на чрезвычайные ситуации на уровне провинций; Заключать соглашения о взаимопомощи с соседними провинциями или государствами; Увеличение ресурсов, доступных для расширения и расширения Программы управления чрезвычайными ситуациями. Министерство по безопасности и исправительным службам общин будет продолжать отвечать 52 официальным рекомендациям доклада в рамках Плана действий Онтарио по управлению чрезвычайными ситуациями.
Владимир Андреевич Пучков родился 1 января 1959 года в селе Новинка Медведицкого района Сталинградской области (позднее включено в состав Жирновского района Волгоградской области).
В 1979 году Пучков окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище, после чего четыре года служил в инженерных войсках в Дальневосточном военном округе, командовал переправочно-десантными взводами танковой дивизии. В 1983-1986 годах Пучков был старшим офицером штаба гражданской обороны Кунгура (Пермская область). В дальнейшем он продолжил получать образование по специальности "командно-штабная гражданская оборона" и в 1988 году окончил московскую Военно-инженерную академию имени Куйбышева. Там же в 1988-1991 годах он учился в очной адъюнктуре.
Надзор и руководство деятельностью по чрезвычайным ситуациям и связанным с ними вопросам принятия решений будут вытекать из общего видения с многоуровневой структурой. Принять подход, основанный на всех опасностях, и поощрять превентивные инвестиции. Переход от управления стихийными бедствиями к управлению рисками предполагает расширение базы заинтересованных сторон, поскольку необходимо сосредоточить внимание на всех столпах управления чрезвычайными ситуациями. Это требует сотрудничества, которое обеспечит экономию средств, гармонизацию через соответствующие стандарты и интеграцию в максимально возможной степени для прибыльности. Это сотрудничество будет способствовать партнерству, которое сделает управление в чрезвычайных ситуациях, готовность и безопасность на уровне общин совместным приоритетом, а не соблюдением соблюдения. Рекомендуется, чтобы стандарты эффективности и показатели отчетности были пересмотрены и обновлены в рамках этого перехода от соблюдения к сотрудничеству. Используйте изменение климата как средство для изменения управления чрезвычайными ситуациями. Для этого необходимо идти в ногу с приоритетами в области адаптации к изменению климата в правительстве Онтарио. Изменение климата - это возможность найти инновационные способы помочь сообществам, начиная с лидерства и утолить свою жажду знаний. Этот заместитель замминистра, с одной ногой в каждом лагере, мог бы заполнить этот пробел и был бы лучше всего, чтобы стать будущим чемпионом по управлению чрезвычайными ситуациями. Поднимите Комитет Кабинета министров по управлению чрезвычайными ситуациями и измените его мандат на более активную работу и всегда помогайте продвигать интересы Программы управления чрезвычайными ситуациями. управление чрезвычайными ситуациями и директор по связям будут подчиняться непосредственно этому комитету, а управление чрезвычайными ситуациями должно быть интегрировано в качестве ключевого компонента разрабатываемой стратегии лучшей безопасности Онтарио. Центр, который объединяет сообщества практики с уделением особого внимания безопасности и благосостоянию населения, должен включать руководителей по вопросам управления чрезвычайными ситуациями, которые могут предоставлять информацию и помощь. Назначить чемпиона управления чрезвычайные ситуации, имеющие официальный статус в управлении - голос на высшем уровне правительства - и смогут роуминг программы Уполномоченный по чрезвычайным ситуациям будет иметь хорошие шансы стать этим чемпионом. Хотя можно объединить эти два офиса, он не работает в Онтарио. Четыре упреждающие провинции решили, что управление чрезвычайными ситуациями и пожары должны быть отделены из-за присущих им культурных различий и обеспечения видимости в отделе, к которому они прикреплены. Это ожидание может создать конфликты с первыми респондентами, если на месте происшествия будет создано командная единица. Основные пробелы были определены в главе 3. Однако наиболее значительные изменения в краткосрочной и среднесрочной перспективе содержатся в следующих статьях. Ниже приводятся рекомендации по наиболее важным изменениям в законодательстве: Статья 1 - Определения. Обновите и сопоставьте все определения в начале и добавьте соответствующие термины, относящиеся к управлению чрезвычайными ситуациями. Суммы оказываются слишком высокими и несовместимыми с другими провинциями. В Квебеке закон предусматривает различные санкции за несоблюдение муниципалитетов и многие связанные с этим правила, размеры которых более скромны. Неожиданным результатом этого постановления стало управление чрезвычайными ситуациями в силосах.
В 1988 году Пучков как заместитель командира 158 отдельного механизированного полка гражданской обороны принял участие в ликвидации последствий землетрясения в Спитаке (Армянская ССР). Тогда же Пучков познакомился с будущим главой российского министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) Сергеем Шойгу, который принимал участие в спасательной операции в качестве спасателя-добровольца.
Усилить распределение обязанностей на основе общенационального подхода в письмах премьер-министра к министрам. Изучить возможность проведения регулярных и периодических проверок эффективности, чтобы отслеживать прогресс в обработке и сообщать о недостатках лицам, принимающим решения.
Развивать провинциальное управление с целью включения в него межведомственных и многофункциональных групп руководителей по чрезвычайным ситуациям и опытных технических специалистов. С тактической точки зрения рассмотрите рекомендацию 4 Запроса озера Эллиот, чтобы сформировать и сделать «группы поддержки» доступными командирам операций. В обзоре модели участия волонтеров могут быть некоторые сбережения, о чем говорится в рекомендации 5 второй части доклада Комиссии.
После окончания адъюнктуры Пучков в 1991-1994 годах был назначен заместителем начальника курсов - старшим преподавателем 369-х курсов гражданской обороны. В 1994 году, когда Госкомитет по чрезвычайным ситуациям был преобразован в МЧС России, Пучков начал работать в его структуре исследователем и до 1995 года занимал должности начальника лаборатории, заместителя начальника отдела, начальника отдела войсковой части МЧС России № 52609, а в 1995-1997 годах был начальником научно-исследовательского управления Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Обзор планов восстановления и работы по согласованию Программы помощи в случае стихийных бедствий в Онтарио и этого обзора управления чрезвычайными ситуациями с межведомственным участием. Расширение участия Онтарио в Инициативе лидеров федерального и провинциально-территориального управления чрезвычайными ситуациями и Северном чрезвычайном управлении в чрезвычайных ситуациях, которое облегчает трансграничную чрезвычайную помощь посредством взаимная помощь.
Устойчивость путем сотрудничества и обмена ресурсами между экспертами департаментов и органами, не входящими в систему правительства, имеет решающее значение для достижения эффективности. Эта особенность должна быть частью продолжающегося диалога между Первыми нациями и правительством. Работать с Первыми нациями, чтобы подтвердить роль Объединенного руководящего комитета по чрезвычайным ситуациям в целях дальнейшего определения и уточнения управления чрезвычайными ситуациями для первых народов Онтарио от их имени.
В 1997-2007 годах Пучков работал на разных должностях в МЧС. С 1997 по 1999 год он являлся заместителем начальника департамента мероприятий защиты населения и территорий министерства, после чего до 2003 года был заместителем начальника департамента гражданской защиты МЧС России. В этот период Пучков окончил Российскую академию государственной службы при президенте Российской Федерации с квалификацией "менеджер государственного и муниципального управления" (2000). В 2003-2006 годах Пучков возглавлял департамент гражданской защиты МЧС, в 2006-2007 годах руководил Северо-Западным региональным центром МЧС России.
В июле 2007 году Пучков был назначен статс-секретарем - заместителем главы МЧС Шойгу. Отмечалось, что на этом посту офицер отвечал за связи МЧС с другими министерствами и парламентом, а также за разработку долгосрочных федеральных и целевых программ по профилю ведомства. При этом Пучков продолжал участвовать в устранении последствий чрезвычайных ситуаций в России, в том числе расследовании авиакатастроф (Ил-76 в Камчатской области в 1997 году и Як-42 в Ярославской области в 2011 году), ликвидации последствий военных действий и терактов (обезвреживание "грязной бомбы" в Грозном в 1998 году, выполнение комплекса мер по устранению последствий конфликта в Южной Осетии в 2008 году), природных бедствий (пожаров в центральной части в России летом 2010 года) и техногенных катастроф (ликвидация последствий пожара на Останкинской телебашне в 2000 году, взрыва метана на шахте "Комсомольская" в 2007 году). Кроме того, в 1999 году Пучков принимал участие в реализации гуманитарных проектов в Югославии и в качестве сопредседателя международной гуманитарной операции "Фокус" (Россия, Швейцария, Австрия, Греция) занимался организацией обследования объектов, пострадавших от бомбардировок НАТО.
4 апреля 2012 года президент России Дмитрий Медведев внес кандидатуру Шойгу на рассмотрение в Московскую областную думу для наделения того полномочиями руководителя области. Уже на следующий день кандидатуру главы МЧС поддержали подмосковные депутаты. 11 мая 2012 года состоялась инаугурация Шойгу в качестве нового губернатора Московской области. Еще до его официального вступления в новую должность временно исполняющим обязанности главы МЧС стал Пучков. В том же месяце указом президента РФ Владимира Путина Пучков в качестве министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вошел в состав правительства, которое возглавил Медведев.
Первым крупным чрезвычайным происшествием в России после вступления Пучкова в должность главы МЧС стало наводнение в Краснодарском крае, в результате которого погибло более 170 человек; больше всего потерь пришлось на город Крымск, погибшие также были в Геленджике и Новороссийске. В СМИ публиковались предположения, согласно которым катастрофа, произошедшая на фоне выпадения значительного количества осадков, имела техногенную природу и могла быть вызвана сбросом воды из Неберджаевского водохранилища. Также раздавалась критика в адрес МЧС и местных властей, которые не организовали своевременное оповещение населения об угрозе наводнения и не обеспечили эвакуацию жителей пострадавших территорий. То, что система оповещения не сработала в Краснодарском крае должным образом, признавал и сам Пучков. Вместе с тем информацию о том, что катастрофа могла произойти из-за прорыва плотины на водохранилище, он опровергал.
Пучков имеет научную степень кандидата технических наук. Указом президента Путина в 2006 году ему было присвоено звание генерал-лейтенанта запаса (годом спустя некоторые СМИ утверждали, что он генерал-полковник).
Пучков награжден советским орденом "За личное мужество" и имеет ряд государственных наград России - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, орден Мужества и орден Дружбы (все эти награды он получил до 2006 года). В 2010 году ему был присвоен чин действительного государственного советника 1 класса.
По данным на 2012 год, Пучков входил в состав редакционного совета журнала "Научные и образовательные проблемы гражданской защиты". Согласно поданной декларации о доходах, в 2011 году Пучков как заместитель главы МЧС заработал 3,6 миллиона рублей, в его собственности был земельный участок, три квартиры (одна из них - в долевой собственности) и гараж.
